Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Среда, 16 октября 2019 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

8-800-511-75-96

БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Федеральное законодательство

Региональное законодательство


Действует
Редакция от 2006-09-13
Российская Федерация

ПИСЬМО Минфина РФ от 13.09.2006 N 03-02-07/1-249 "О ПЕРЕСЧЕТЕ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ ПЕНЕЙ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ, ПРИМЕНЯЮЩИМ УСН, ОШИБКИ В ОФОРМЛЕНИИ ПОРУЧЕНИЯ НА УПЛАТУ ЕДИНОГО НАЛОГА, НЕ ПОВЛЕКШЕЙ НЕПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ЭТОГО НАЛОГА НА СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СЧЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА"


Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от <...> и сообщает.

В соответствии с п.п. 3 и 4 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено п. 4 указанной статьи, с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

В случае неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, обязанность по уплате налога не признается исполненной.

Таким образом, если налогоплательщик в установленном порядке уплатил налог, правильно указав счет Федерального казначейства и наименование банка получателя, в результате чего этот налог подлежит перечислению в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, то обязанность по уплате налога признается исполненной.

В соответствии с п. 7 указанной статьи при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. В этом случае на основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки уплаченных налогоплательщиком налогов, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.

Перечень кодов бюджетной классификации соответствующих налогов, по которым может производиться пересчет пеней в случае устранения ошибок, допущенных налогоплательщиками в оформлении поручений на перечисление налогов в бюджетную систему Российской Федерации, в настоящее время согласовывается с ФНС России.

Полагаем, что ошибка, возникшая в связи с указанием налогоплательщиком в поручении на перечисление единого налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, кода бюджетной классификации по единому налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, может быть устранена в соответствии с п. 7 ст. 45 Кодекса (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ).

Согласно ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом.

Порядок уплаты пеней в случае просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов установлен ст. 26 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ, которым не предусмотрен пересчет пеней, связанный с неправильным указанием кода бюджетной классификации при перечислении страховых взносов.

Учитывая изложенное, считаем, что для урегулирования данного вопроса требуется внесение соответствующих изменений в Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ.

Заместитель директора
Департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА

---

Скачать ПИСЬМО Минфина РФ от 13-09-2006 03-02-071-249 О ПЕРЕСЧЕТЕ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ ПЕНЕЙ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ... Актуально в 2018 году