Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- Постановление
- ПРОГРАММА СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
- I. Современное состояние железнодорожного транспорта в России и предпосылки для его реформирования
- II. Основные направления структурной реформы на железнодорожном транспорте
- Цели, задачи и принципы реформы
- Выбор оптимальной модели организации железнодорожного транспорта в России
- Постепенность процесса реформирования
- Разделение функций государственного регулирования и организации хозяйственной деятельности
- Разделение основных и неосновных видов деятельности
- Переход от монопольного состояния к конкурентному
- Формирование организационной структуры по основным видам деятельности
- Интеграция инфраструктуры и части грузовых перевозок. Сохранение государственного регулирования и контроля над инфраструктурой
- Необходимость формирования единого хозяйствующего субъекта
- Сфера деятельности, функции и имущественный комплекс открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
- Функции Министерства путей сообщения Российской Федерации
- Организационная структура открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
- Первый (подготовительный) этап реформ (2001 - 2002 годы)
- Второй этап реформы (2003 - 2005 годы)
- Третий этап реформы (2006 - 2010 годы)
- Система государственного регулирования на железнодорожном транспорте
- Методы государственного регулирования в монопольных и конкурентных секторах
- Совершенствование системы государственного тарифного регулирования
- Разделение тарифа на инфраструктурную, локомотивную и вагонную составляющие
- Совершенствование системы индексации тарифов
- Социальная политика на железнодорожном транспорте
- Повышение мотивации труда как необходимое условие роста его производительности
- Сокращение числа занятых
- Снижение расходов на социальную сферу
- Вывод объектов социальной сферы
- Образовательные учреждения
- Объекты жилищно - коммунального хозяйства
- Объекты здравоохранения, рабочего снабжения, культуры и спорта
- Ожидаемые результаты реформирования
- III. План первоочередных мероприятий по реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте на 2001 - 2002 годы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.05.2001 N 384 (ред. от 22.07.2009) "О ПРОГРАММЕ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.12.2004 N 811, от 22.07.2009 N 600)
В целях повышения устойчивости работы железнодорожного транспорта, безопасности и качества оказываемых услуг, формирования единой эффективной транспортной системы страны, снижения совокупных народно - хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом и удовлетворения растущего спроса на услуги, оказываемые на железнодорожном транспорте, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу структурной реформы на железнодорожном транспорте (не приводится).
2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством путей сообщения Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в месячный срок разработать и представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по структурной реформе железнодорожного транспорта, предложения по ее составу, предусмотрев возложение на эту Комиссию функций по координации и контролю реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте.
3. Установить, что реформирование железнодорожного транспорта проводится в три этапа:
первый этап - 2001 - 2002 годы;
второй этап - 2003 - 2005 годы;
третий этап - 2006 - 2010 годы.
4. Первый этап реформирования железнодорожного транспорта включает в себя:
а) реструктуризацию кредиторской задолженности предприятий федерального железнодорожного транспорта по платежам в бюджеты всех уровней, иным обязательным платежам и договорным обязательствам;
б) разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы структурной реформы на железнодорожном транспорте;
в) развитие конкурентного сектора в сфере железнодорожных перевозок, в том числе создание грузовых компаний - операторов, владеющих собственным подвижным составом;
г) создание условий для недискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта пользователей услуг, оказываемых на железнодорожном транспорте;
д) осуществление мероприятий по обеспечению взаимного доступа организаций федерального железнодорожного транспорта и организаций, владеющих инфраструктурой железнодорожного транспорта, к инфраструктурам железнодорожного транспорта друг друга;
е) инвентаризацию имущества предприятий железнодорожного транспорта;
ж) разделение на железнодорожном транспорте функций государственного регулирования и хозяйственного управления, создание открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
з) продолжение приватизации и вывод из структуры федерального железнодорожного транспорта отдельных предприятий, не связанных с организацией движения и обеспечением аварийно - восстановительных работ и входящих в потенциально конкурентный сектор;
и) формирование в рамках открытого акционерного общества "Российские железные дороги" самостоятельных структурных подразделений для осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте (пассажирских перевозок в дальнем следовании и пригородном сообщении, отдельных специализированных грузовых перевозок, услуг по ремонту технических средств и производству запасных частей, иных видов деятельности, не связанных с перевозками) и введение раздельного учета по этим видам деятельности;
к) разработку механизма финансовой поддержки пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте;
л) подготовку и представление в установленном порядке отраслевой подпрограммы федеральной целевой программы "Содействие занятости населения Российской Федерации на 2002 - 2005 годы" в части, касающейся железнодорожного транспорта;
м) определение механизма внешнего и внутреннего контроля проведения структурной реформы на железнодорожном транспорте, предусматривающего минимизацию риска потери активов и других возможных рисков.
5. Второй этап реформирования железнодорожного транспорта включает в себя:
а) создание акционерных обществ на базе имущества, которым в установленном порядке наделены самостоятельные структурные подразделения открытого акционерного общества "Российские железные дороги", осуществляющие отдельные виды деятельности на железнодорожном транспорте (отдельные специализированные грузовые перевозки, перевозки пассажиров в пригородном сообщении, услуги по ремонту технических средств и производству запасных частей, услуги по производству средств железнодорожной автоматики и телемеханики, а также иные виды деятельности, не связанные с перевозками) путем:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2009 N 600)
учреждения дочерних акционерных обществ открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
Абзац 3 - Исключен.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2009 N 600)
б) поэтапное сокращение перекрестного субсидирования;
в) создание условий для повышения уровня конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок;
г) переход к свободному ценообразованию в конкурентных секторах;
д) создание условий для приобретения компаниями - операторами магистральных локомотивов;
е) привлечение инвестиций для развития железнодорожного транспорта;
ж) проработку организационно-правовых механизмов и последствий создания дочерних акционерных обществ открытого акционерного общества "Российские железные дороги", осуществляющих грузовые перевозки, и рассмотрение вопроса о целесообразности такого создания.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2004 N 811)
6. На третьем этапе реформирования железнодорожного транспорта необходимо продолжить привлечение инвестиций для развития железнодорожного транспорта путем продажи пакетов акций дочерних обществ открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и других акционерных обществ, которые созданы на железнодорожном транспорте и акции которых находятся в государственной собственности.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2004 N 811)
Основной задачей третьего этапа является создание дочернего акционерного общества открытого акционерного общества "Российские железные дороги", осуществляющего деятельность в сфере пассажирских перевозок в дальнем следовании, на базе имущества открытого акционерного общества "Российские железные дороги", необходимого для осуществления целевых видов деятельности в сфере железнодорожных пассажирских перевозок в дальнем следовании, и прежде всего на базе имущества, которым в установленном порядке наделено самостоятельное структурное подразделение открытого акционерного общества "Российские железные дороги", осуществляющее пассажирские перевозки в дальнем следовании.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2009 N 600)
7. Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой, Федеральной службой по тарифам и с участием иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти:
обеспечить реализацию структурной реформы на железнодорожном транспорте;
ежегодно, не позднее 1 ноября, представлять в Правительство Российской Федерации информацию о ходе реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2004 N 811)
8. Рекомендовать органам законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
а) принимать в пределах своей компетенции меры по решению задач, предусмотренных Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте;
б) провести реструктуризацию задолженности предприятий федерального железнодорожного транспорта в бюджеты субъектов Российской Федерации;
в) обеспечить полную компенсацию убытков от перевозок пассажиров в пригородном сообщении на федеральном железнодорожном транспорте.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 мая 2001 г. N 384
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.12.2004 N 811, от 22.07.2009 N 600)
Скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18-05-2001 384 (ред от 22-07-2009) О ПРОГРАММЕ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ... Актуально в 2018 году