Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Среда, 16 октября 2019 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

8-800-511-75-96

БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Федеральное законодательство

Региональное законодательство


Действует
Редакция от 1997-02-26
Российская Федерация

ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 26.02.97 N 8


В пенитенциарных учреждениях МВД России продолжает оставаться ситуация, характеризующаяся нарастанием социально-психологической напряженности, ухудшением материально-бытового и санитарно-медицинского обеспечения содержащихся под стражей лиц, сопровождающаяся нарушениями прав человека, общепризнанных принципов и правовых норм, закрепленных во Всеобщей Декларации прав человека и Конституции Российской Федерации. Условия содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений не всегда обеспечивают уважение человеческого достоинства. Не изжиты случаи произвола и грубости со стороны сотрудников исправительных учреждений, следственных изоляторов, вступления их в запрещенные связи с осужденными и заключенными. Не обеспечивается право осужденных на личную безопасность.

Прокурорский надзор за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний, а также Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", несмотря на некоторую активизацию, все еще недостаточно действен. Прокуроры не всегда используют предоставленные им законом полномочия для фактического устранения вскрытых нарушений, повышения ответственности должностных лиц исправительных учреждений, следственных изоляторов и органов управления уголовно-исполнительной системы.

В целях усиления влияния прокурорского надзора на состояние законности при исполнении уголовных наказаний и в следственных изоляторах

приказываю:

1. Прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, прокурорам по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях организовать действенный надзор за соблюдением уголовно-исполнительного законодательства, Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и других законов, регламентирующих исполнение и отбывание наказания, нацелить его на своевременное выявление, пресечение и предупреждение нарушений законности и режима содержания, прав и законных интересов лиц, находящихся в местах лишения свободы.

2. При проверках состояния законности в исправительных и воспитательных колониях, следственных изоляторах особое внимание обращать на факты унижения человеческого достоинства, произвола, жестокого обращения по отношению к осужденным и заключенным со стороны работников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, необоснованного водворения в штрафные помещения, обеспечение гуманных условий содержания, соответствующих Минимальным стандартным правилам обращения с заключенными.

3. Организовать жесткий контроль за фактическим устранением выявленных нарушений законности.

Не оставлять без реагирования факты неисполнения администрацией исправительных учреждений и следственных изоляторов предписаний прокуратуры.

В полной мере использовать властные прокурорские полномочия для повышения ответственности руководителей органов внутренних дел за соблюдение законности в учреждениях и органах, исполняющих приговоры судов.

4. Постоянно анализировать практику прокурорского надзора за законностью исполнения уголовных наказаний, учитывая при этом материалы расследования уголовных дел о преступлениях в исправительных и воспитательных колониях. Результаты использовать для совершенствования организации и повышения эффективности прокурорского надзора.

5. В целях обеспечения законности и обоснованности, а также соблюдения сроков содержания граждан под стражей проверять следственные изоляторы не реже одного раза в месяц. Проверки проводить, как правило, во взаимодействий с отраслевыми управлениями и отделами. Принимать безотлагательные меры к восстановлению нарушенных прав, немедленному освобождению незаконно содержащихся под стражей и наказанию виновных в нарушении закона.

6. Осуществляя надзор за исполнением законов об оперативно-розыскной деятельности в исправительных учреждениях и следственных изоляторах, руководствоваться требованиями Федерального закона от 12.08.95 "Об оперативно-розыскной деятельности", приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации. Особое внимание уделять законности проводимых мероприятий по своевременному выявлению и предотвращению преступных проявлений, раскрытию совершенных преступлений, пресечению недозволенных связей сотрудников уголовно-исполнительной системы с осужденными и заключенными.

Для предупреждения массовых беспорядков, захватов заложников, умышленных убийств и иных преступных проявлений в местах лишения свободы активнее применять уголовно-правовые методы борьбы с нарушителями режима содержания.

В случаях возникновения в исправительных учреждениях, следственных изоляторах чрезвычайных происшествий руководителям прокуратур республик, краев, областей незамедлительно выезжать на места для проверки обстоятельств, выяснения и устранения причин и условий, вызвавших происшествия, и решения вопроса о привлечении виновных к ответственности.

7. Постоянно осуществлять надзор за законностью приказов, распоряжений и постановлений, издаваемых администрацией исправительных учреждений и следственных изоляторов, а также органами управления уголовно-исполнительной системы, и незамедлительно опротестовывать в случае несоответствия их закону.

8. Регулярно проверять законность досрочного освобождения от отбывания наказания, а также установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

9. Установить четкое взаимодействие в работе прокуратур по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях с территориальными прокуратурами, особенно в вопросах борьбы с преступностью.

10. Обеспечить прокурорский надзор за исполнением наказания в виде исправительных работ, добиваться от соответствующих органов принятия мер к повышению эффективности этого вида наказания.

11. Усилить надзор за соблюдением законов о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан администрацией исправительных учреждений, следственных изоляторов, а также органами внутренних дел, в подчинении у которых находятся эти учреждения. Работу с поступающими жалобами рассматривать как важнейшую составную часть деятельности по укреплению законности при исполнении уголовных наказаний, защите прав осужденных и заключенных. Добиваться по каждому обоснованному обращению принятия исчерпывающих мер, решительно изживать проявления бюрократизма и волокиты. Жалобы о наиболее серьезных нарушениях проверять с выездом на место.

12. Прокурорам субъектов Российской Федерации, их заместителям регулярно участвовать в проверках соблюдения законности в исправительных и воспитательных учреждениях, следственных изоляторах.

При необходимости вопрос о состоянии законности при исполнении уголовных наказаний вносить на рассмотрение в местные органы исполнительной власти.

Повысить спрос с прокуроров по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, оказывать им необходимую помощь. Запретить отвлечение этих работников для выполнения обязанностей, не связанных с надзором за законностью исполнения уголовных наказаний.

13. В целях обеспечения гласности в работе установить деловые связи с общественными организациями, занимающимися проблемами исполнения наказаний, оказывать необходимую помощь и содействие в выполнении ими своих обязанностей.

14. Управлению по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Генеральной прокуратуры развивать контакты с научными учреждениями и учебными заведениями Генеральной прокуратуры, совершенствовать организацию прокурорского надзора на данном направлении. Систематически анализировать состояние прокурорского надзора и законности в местах лишения свободы, глубже вникать в деятельность подчиненных прокуратур, оказывать практическую помощь, выявлять и распространять положительный опыт работы. Принять меры к улучшению организации профессиональной учебы отраслевых кадров. Обеспечить действенный надзор за законностью в деятельности центральных органов управления уголовно-исполнительной системы МВД России, добиваясь фактического устранения нарушений законности в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания, создания условий содержания подследственных и осужденных, отвечающих международным нормам и российскому законодательству.

В целях создания наиболее благоприятных условий для исправления осужденных, соблюдения прав человека, вытекающих из межгосударственных соглашений (права на родной язык, обычаи, религию, культуру), осуществлять тесное взаимодействие с компетентными органами зарубежных стран в вопросах передачи осужденных для отбывания наказания на Родине.

Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Колмогорова В.В.

Приказ направить прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, военным прокурорам и прокурорам по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.

Считать недействующим приказ и.о. Генерального прокурора Российской Федерации от 15.12.94 N 67.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
Действительный
государственный
советник юстиции
Ю.И. СКУРАТОВ

---