Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- ПИСЬМО
- РАЗЪЯСНЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2008 ГОД
- Форма 0503161 "Сведения о количестве подведомственных учреждений"
- Форма N 0503162 "Сведения о результатах деятельности"
- Форма 0503163 "Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета"
- Форма 0503164 "Сведения об исполнении бюджета"
- Форма 0503166 "Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ"
- Форма 0503167 "Сведения о целевых иностранных кредитах"
- Форма 0503168 "Сведения о движении нефинансовых активов"
- Форма 0503169 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" (бюджетная деятельность, дебиторская задолженность)
- Форма 0503171 "Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета"
- Форма 0503172 "Сведения о государственном (муниципальном) долге"
- Форма 0503173 "Сведения об изменении остатков валюты баланса" (бюджетная деятельность)
- Форма 0503176 "Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей"
- Форма 0503177 "Сведения об использовании информационных технологий"
- Форма 0503179 "Сведения о динамике и структуре основных показателей исполнения бюджета"
- Форма 0503182 "Сведения о кассовом исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности"
- Приложения
ПИСЬМО Казначейства РФ от 30.12.2008 N 42-7.1-15/2.4-630
Федеральное казначейство направляет разъяснения особенностей составления и представления годовой отчетности об исполнении федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета за 2008 год, которые необходимо учесть при составлении годовой отчетности об исполнении федерального бюджета.
Р.Е.АРТЮХИН
Приложение
к письму ФК
от 30.12.2008 N 42-7.1-15/2.4-630
Представление годовой бюджетной отчетности в Федеральное казначейство осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 13 ноября 2008 года N 128н (далее - Инструкция), в сроки, установленные Приказом Федерального казначейства от 24 декабря 2008 года N 12н "О сроках представления сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами средств федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета на 2009 год" (далее - Приказ).
Закон прост: В связи с утратой силы Приказа Казначейства РФ от 24.12.2008 N 12н, следует руководствоваться принятым взамен Приказом Казначейства РФ от 25.01.2010 N 1н
Результаты представления бюджетной отчетности за 9 месяцев 2008 года свидетельствуют о невыполнении главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (в целях настоящего письма - главные администраторы бюджетных средств) требований и сроков, установленных Приказом.
Всего 40% главных администраторов бюджетных средств направляют бюджетную отчетность в Федеральное казначейство в установленные сроки. При этом, как правило, взаимосвязанные показатели представленных форм не согласованы и требуют значительного времени на их исправление, что в свою очередь отрицательно сказывается на сроках и качестве формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, представляемой в Министерство финансов Российской Федерации.
Еще раз обращаем внимание на то, что срок представления бюджетной отчетности, определенный Приказом, означает, что главный администратор бюджетных средств до указанного срока проводит работу со своими подведомственными учреждениями по сверке отчетности с данными органов Федерального казначейства, финансовых управлений, увязывает показатели всех представляемых отчетных форм и направляет отчет в Федеральное казначейство без каких-либо ошибок.
Почти все главные администраторы бюджетных средств в уже представленную в Федеральное казначейство отчетность вносили исправления в показатели лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, что говорит об отсутствии налаженной работы в части их учета. Структурные подразделения, ответственные за ведение счетов санкционирования расходов, должны привести бюджетный учет операций по указанным счетам в соответствие с нормативными документами Минфина России.
В ряде случаев имелись отклонения от требований к форматам представляемых файлов, что создавало дополнительные трудности самим же главным администраторам бюджетных средств, так как формы, составленные с отклонениями от требований, не могут быть импортированы в общую электронную базу, а в связи с этим и пройти установленный контроль. С целью устранения указанных нарушений главным администраторам бюджетных средств необходимо своевременно отслеживать и использовать в работе изменения, выпускаемые Минфином России и Федеральным казначейством по данному вопросу.
В нарушение Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 года N 74н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" с учетом последующих изменений и дополнений ряд главных администраторов бюджетных средств в отчетности показали отмененные коды бюджетной классификации, например код "3 03 01010 01 0000 151 Безвозмездные поступления от бюджетов бюджетной системы федеральным учреждениям".
Согласно письму Минфина России от 1 сентября 2008 г. N 02-14-13/2611 необходимо обеспечить внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты, закрепляющие полномочия администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета за своими территориальными органами и учреждениями, а также уточнить вид и принадлежность платежей, поступивших на счет (возвращенных со счета) органа Федерального казначейства.
Кроме того, в соответствии с пунктом 20 Инструкции о порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июня 2001 г. N 46н, администратором невыясненных поступлений является Управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (глава 100). Однако большинство главных администраторов бюджетных средств систематически показывают главу своего администратора, несмотря на неоднократные исправления Федеральным казначейством бюджетной отчетности в процессе ее приемки.
Операции по возврату в 2008 году ссуд, выданных федеральными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности своим сотрудникам (работникам), должны отражаться в бюджетном учете и бюджетной отчетности с учетом следующих положений.
В соответствии с Указанием о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 г. N 74н, суммы возврата ссуд, выданных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, следует учитывать по коду классификации доходов от приносящей доход деятельности 000 3 02 01001 01 0000 130 "Доходы от продажи услуг, оказываемых федеральными учреждениями", с указанием в разрядах с 1 по 3 кода главного распорядителя средств федерального бюджета по ведомственной подчиненности учреждения. Суммы денежных средств, выданных работникам бюджетных учреждений в 2008 году, в качестве ссуд, следует отнести на уменьшение указанного дохода.
Обращаем внимание на то, что должно соблюдаться соответствие показателей Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) с показателями Отчета о финансовых результатах (ф. 0503121):
<*> Указывается по элементу доходов, зачисляемых в федеральный бюджет.
<**> Используется только внебюджетными фондами.
Обращаем внимание, что форма 0503125 "Справка по консолидированным расчетам" (далее - Справка) составляется согласно п. п. 28 - 32 Инструкции и представляется по следующим счетам:
в части получения из федерального бюджета средств на счета, открытые в кредитных организациях, а также по нефинансовым кредитам международных финансовых организаций, связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм:
130404000 "Внутриведомственные расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств";
в части безвозмездной и безвозвратной передачи (получения) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям федерального бюджета:
140101180, 240101180 "Прочие доходы";
140101241, 240101241 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям";
в части безвозмездной и безвозвратной передачи (получения) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между учреждениями разных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
140101151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
140101251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";
130212830 "Уменьшение кредиторской задолженности по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";
в части перечисления авансов в порядке межбюджетных отношений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их возвратов:
120612560(660) "Увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";
в части неиспользованных сумм авансовых перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации:
120612000 "Расчеты по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";
в части возврата остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет от других бюджетов бюджетной системы:
120505560(660) "Увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
в части расчетов по предоставлению и возврату бюджетных кредитов, в том числе в части сумм процентов, штрафных санкций, пеней и иных поступлений (выбытий) по предоставленным бюджетным кредитам:
120702540(640) "Увеличение (уменьшение) задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";
в части остатка бюджетных кредитов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации:
120702000 "Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам, предоставленным другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".
Примеры заполнения Справки приведены в Приложении 1.
Положениями статьи 14 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ высшему органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставлено право выбора между получением субсидий или субвенций в порядке компенсации произведенных кассовых расходов, либо с осуществлением операций с указанными межбюджетными трансфертами на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах федерального казначейства.
Выбранный вариант получения межбюджетных трансфертов должен быть отражен в заключенном соглашении между федеральным органом исполнительной власти и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
При этом в бюджетном учете федерального органа исполнительной власти операции по межбюджетным трансфертам отражаются следующим образом:
перечисление межбюджетных трансфертов в порядке авансирования, с отражением операций на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах федерального казначейства.
Перечисление межбюджетных трансфертов в порядке компенсации произведенных кассовых расходов:
Если субсидии, субвенции предоставлялись из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке компенсации произведенных кассовых расходов, то остатков неиспользованных субсидий и субвенций (Сальдо по счету 130212000 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации") на 01.01.2009 не должно быть.
Если субсидии, субвенции предоставлялись из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке авансирования, то остатки целевых средств, которые не могут использоваться в установленном порядке на те же цели в рамках исполнения очередного финансового бюджета, подлежат перечислению в федеральный бюджет на счет N 40101 органа Федерального казначейства по месту обслуживания администратора указанных доходов федерального бюджета. При этом у федерального органа исполнительной власти осуществляются следующие бухгалтерские записи:
При заполнении формы 0503137 "Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств" следует обратить внимание на обязательное заполнение графы 4 "Источники финансирования, утвержденные сметой доходов и расходов" раздела "Источники финансирования дефицита" по строкам 700, 710, 720, 820, 821, 822.
Особенности формирования пояснительной записки главного администратора бюджетных средств раскрыты на примере заполнения форм Пояснительной записки.
Приложение 1
---Скачать ПИСЬМО Казначейства РФ от 30-12-2008 42-7-1-152-4-630 Актуально в 2018 году