Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Пятница, 29 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Федеральное законодательство

Региональное законодательство


Не действует
Редакция от 1992-02-26

Действующая редакция "ПОЛОЖЕНИЕ О СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ В РАЙОНЕ Г. НАХОДКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ" (утв. Постановлением Совмина РСФСР от 23.11.90 N 540) (ред. от 03.10.2002)

Российская Федерация

"ПОЛОЖЕНИЕ О СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ В РАЙОНЕ Г. НАХОДКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ" (Утв. Постановлением Совмина РСФСР от 23.11.90 N 540)


Утверждено
Постановлением Совета
Министров РСФСР
от 23 ноября 1990 г. N 540

1. Настоящее Положение определяет правовые основы хозяйственной деятельности в свободной экономической зоне в районе г. Находки Приморского края, далее именуемой СЭЗ Находка.

2. Целями создания СЭЗ Находка являются развитие торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами, обеспечение благоприятных условий для привлечения иностранного капитала, технологии и управленческого опыта, а также потенциала советских предприятий к решению задач социально-экономического развития Дальнего Востока, комплексное освоение его природных ресурсов, увеличение экспортных возможностей региона и страны в целом, развитие производства высококачественной импортозамещающей продукции трансконтинентального транзита, отработка новых форм хозяйствования в условиях перехода к рыночной экономике.

3. Территория СЭЗ Находка располагается в административных границах г. Находки и Партизанского района Приморского края.

4. В СЭЗ Находка действует законодательство СССР и РСФСР и настоящее Положение.

5. В соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 24 октября 1990 г. в СЭЗ Находка:

действует льготный налоговый и таможенный режим и упрощенный порядок осуществления экспортно-импортных операций;

иностранные инвестиции на территории СЭЗ Находка пользуются правовой защитой, их режим не может быть менее благоприятным, чем соответствующий режим, установленный для имущества и имущественных прав юридических лиц и граждан РСФСР;

не допускается какая-либо дискриминация предприятий с иностранными инвестициями по сравнению с остальными действующими в РСФСР предприятиями;

не допускаются не основанные на законе меры по принудительному изъятию иностранных инвестиций, такие как национализация, реквизиция, конфискация и иные меры, аналогичные по своим последствиям. Не допускается также секвестр инвестированного имущества, за исключением временного приостановления права его вывоза до погашения инвестором его обязательств. Принудительные изъятия могут осуществляться только по решению суда при условии выплаты компенсации, размеры которой должны соответствовать реальной (рыночной) стоимости изымаемых инвестиций, определенной непосредственно перед моментом, когда стало известно о фактическом осуществлении или предстоящих мерах по принудительному изъятию. Компенсация осуществляется в валюте, в которой эти инвестиции были произведены.

6. На территории СЭЗ Находка советские и иностранные юридические лица и граждане создают предприятия, филиалы и представительства в любых формах и ведут хозяйственную деятельность в любых сферах, за исключением запрещенных действующим в РСФСР законодательством. На территории СЭЗ Находка разрешается создание предприятий с иностранными инвестициями в банковских и страховой сферах, а также предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам. Все предприятия и организации СЭЗ Находка имеют право на внешнеэкономическую деятельность.

7. Предприятия, расположенные в СЭЗ Находка, независимо от форм собственности, самостоятельно решают вопросы о создании совместных предприятий с участием отечественных и иностранных инвесторов. Регистрация предприятий с иностранными инвестициями осуществляется непосредственно в СЭЗ Находка.

8. Хозяйственные отношения, в которые вступают предприятия, расположенные в СЭЗ Находка, строятся на договорной основе. Предприятия СЭЗ Находка самостоятельно формируют производственные программы и реализуют производимую продукцию (услуги). Продукция предприятий СЭЗ Находка поступает в их полное распоряжение.

9. Советские и иностранные юридические и физические лица, действующие в СЭЗ Находка, имеют право без ограничений получать кредиты у иностранных банков, фирм и организаций, привлекать иностранные страховые компании для заключения всех видов страховых сделок.

10.Право распоряжения землей на территории СЭЗ Находка осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РСФСР.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.92 N 119)

11. Иностранные инвесторы могут осуществлять инвестиции на территории СЭЗ Находка путем:

долевого участия в предприятиях, организуемых совместно с советскими юридическими лицами и гражданами;

создания предприятий, их филиалов, полностью принадлежащих иностранным инвесторам;

приобретения имущества, акций и других ценных бумаг;

приобретения прав пользования землей на основе соглашений о долгосрочной аренде сроком до 50 лет, а также других имущественных прав.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.92 N 119)

12. Отечественные и иностранные инвесторы, действующие в СЭЗ Находка, обладают правом субаренды земли, имущества и имущественных прав и переуступки прав пользования по обоюдному соглашению сторон, подписавших арендное соглашение, или их правопреемников. Права пользования могут использоваться инвестором в качестве залога.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.92 N 119)

13. Пересмотр арендных соглашений с иностранными инвесторами на пользование землей и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями, оборудованием, промышленными и другими предприятиями допускается только по обоюдному согласию подписавших эти соглашения сторон или их правопреемников.

14. Иностранным инвесторам, действующим в СЭЗ Находка, гарантируется перевод за границу после выплаты налогов сумм в иностранной валюте, полученных ими в виде прибыли, а также в связи с продажей им всей или части доли в уставном фонде предприятия с иностранными инвестициями, выходом из него или ликвидацией предприятия.

15. Иностранные инвесторы, действующие в СЭЗ Находка, могут иметь валютные и рублевые текущие и расчетные счета в банках зоны с правом расходования соответствующих средств на всей территории РСФСР в соответствии с действующим законодательством.

Для целей перевода сумм со своих рублевых расчетных счетов за границу иностранные инвесторы, действующие в СЭЗ Находка, могут приобретать иностранную валюту по курсам, складывающимся в рамках санкционированных в СЭЗ Находка форм купли и продажи валюты за рубли (аукционы, биржевая торговля и другие формы).

16. В случаях, когда иностранные инвесторы привлекаются в СЭЗ Находка для производства импортозамещающей продукции, имеющей важное народно-хозяйственное значение, перевод рублевой части прибыли, причитающейся иностранному инвестору, может осуществляться по взаимосогласованному курсу за счет валютных средств заинтересованных сторон.

17. Вывоз произведенных на территории СЭЗ Находка товаров освобождается от квот и лицензий, кроме товаров, вывоз которых ограничивается законом или в исключительных случаях решением Совета Министров РСФСР. Товар считается произведенным в зоне, если величина его добавленной стоимости составляет не менее 30 процентов.

Предприятия рыбной промышленности, расположенные в СЭЗ Находка (за исключением предприятий с иностранными инвестициями, доля иностранного участника в уставном фонде которых превышает 50%), имеют право самостоятельно реализовывать на внешних рынках не более 30 % своей продукции.

Импорт товаров и услуг в СЭЗ Находка освобождается от квот и лицензий, кроме товаров (услуг), импорт которых осуществляется по специальным правилам и межправительственным соглашениям.

18. Предприятия и организации, действующие в СЭЗ Находка имеют право осуществлять товарообменные (бартерные) и посреднические операции с товарами и услугами, производимыми в зоне.

19. На территории СЭЗ Находка действует особый таможенный режим, предусматривающий следующее:

освобождение от оплаты таможенной пошлины товаров и иного имущества, импортируемого на территорию СЭЗ Находка и экспортируемого с этой территории;

в случае вывоза с территории СЭЗ Находка товаров и иного имущества в другие регионы РСФСР таможенная пошлина может взиматься только с той части товаров и имущества, которая имеет иностранное происхождение и устанавливается по правилу определения страны происхождения;

товары и иное имущество, ввозимые на территорию СЭЗ Находка, а также вывозимые с этой территории, подлежат обязательному декларированию.

Транзит или перепродажа товаров, не подвергшихся переработке в зоне, через территорию СЭЗ Находка в другие регионы РСФСР, а также поставки товаров на экспорт из других регионов РСФСР осуществляются без каких-либо тарифно-таможенных льгот.

20. Для расположенных в СЭЗ Находка предприятий с иностранными инвестициями, доля иностранного участника в уставном фонде которых составляет более 30%, устанавливаются следующие налоги и налоговые льготы:

налог на прибыль, перечисляемый в вышестоящие бюджеты, - 7%, местный налог на прибыль, перечисляемый в бюджеты города Находки и партизанского района, - не более 3 процентов;

налог на вывозимую за рубеж часть прибыли, перечисляемый в государственные бюджеты, - 7%, местный налог на вывозимую за рубеж часть прибыли, перечисляемый в бюджеты г. Находки и партизанского района, - не более 3 процентов;

полное освобождение от выплаты налогов на прибыль и на вывозимую за рубеж часть прибыли на срок 5 лет после получения объявленной прибыли;

освобождение от налогообложения реинвестируемой на территории СЭЗ Находка части прибыли в развитие социальной сферы и формирование инфраструктурных объектов зоны.

21. Находкинский горсовет и Партизанский райсовет имеют право снижения местных налогов или освобождения от местных налогов предприятий с иностранными инвестициями.

22. Для расположенных в СЭЗ Находка предприятий без иностранных инвестиций и предприятий с иностранными инвестициями, доля иностранного участника в уставном фонде которых составляет менее 30%, не облагается налогом часть прибыли, реинвестированная в развитие социальной инфраструктуры СЭЗ Находка.

23. Формирование и функционирование СЭЗ Находка осуществляется в основном путем самофинансирования, в том числе в иностранной валюте. Исходя из этого и с целью сосредоточения необходимых СЭЗ Находка финансовых ресурсов в течение 5 лет с момента создания зоны все налоги и платежи в бюджет направляются в распоряжение Находкинского горсовета и Партизанского райсовета. В распоряжение этих Советов также направляется 50 % средств, полученных за счет реализации государственного имущества.

24. В СЭЗ Находка иностранная валюта, зарабатываемая предприятиями без иностранных инвестиций и предприятиями с иностранными инвестициями, доля иностранного участника в уставном фонде которых составляет менее 30%, остается в их распоряжении, за исключением 20% валютных отчислений от валютной выручки, перечисляемых в первые 5 лет функционирования СЭЗ Находка Находкинскому горсовету и Партизанскому райсовету.

25. Предприятия и организации, расположенные в СЭЗ Находка, освобождаются от налогов на экспорт и импорт, налогов, регулирующих расходование средств, направляемых на потребление, а также к ним не применяется повышение налога к прибыли, превышающей установленный уровень рентабельности.

26. Налог с оборота по группам товаров, импортируемым, произведенным и потребляемым в СЭЗ Находка, полностью зачисляется в бюджеты г. Находки и Партизанского района по ставкам, утверждаемым Находкинским горсоветом и Партизанским райсоветом.

27. Средства в Советских рублях и в иностранной валюте для развития зоны могут также пополняться за счет выпуска зональных облигаций, кредитов, добровольных взносов граждан и организаций, проведения лотерей, перечисления штрафов за нарушение правил хозяйственной деятельности (кроме таможенных штрафов), платы за услуги местных органов власти, оказываемые организациям и предприятиям, арендных платежей и других поступлений.

28. Трудовые отношения, включая вопросы найма и увольнения, режима труда и отдыха, социальных гарантий и компенсаций на предприятиях СЭЗ Находка, регулируются коллективным договором (соглашением) и (или) индивидуальными трудовыми договорами (контрактами). Условия и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников, в том числе и в иностранной валюте, устанавливаются предприятиями и организациями самостоятельно за счет собственных средств. Находкинский горсовет и Партизанский райсовет имеют право использовать для этих целей собственные средства в иностранной валюте.

Условия коллективного и индивидуального трудовых договоров не могут ухудшать положения работников этих предприятий и организаций по сравнению с условиями, предусмотренными действующим в РСФСР законодательством.

Вопросы оплаты труда, предоставления отпусков, пенсионного обеспечения иностранных работников предприятий с иностранными инвестициями должны решаться в индивидуальных трудовых договорах (контрактах) с каждым из них. Получаемая этими работниками заработная плата в иностранной валюте может беспрепятственно переводиться ими за границу.

29. Предприятия, работающие в СЭЗ Находка, имеют право за счет создаваемых у них валютных фондов выплачивать заработную плату советским рабочим и специалистам в иностранной валюте, которая перечисляется на специальные счета в банках и выплачивается в виде именных чеков, кредитных карточек и других платежных средств для использования в специальных магазинах зоны, а также выдается владельцам этих счетов при совершении ими загранпоездок.

30. Советские рабочие и специалисты предприятий и организаций других регионов Республики могут работать на контрактной основе на предприятиях и в организациях СЭЗ Находка.

31. В СЭЗ Находка действует упрощенный режим въезда и пребывания иностранных граждан.

32. Находкинский горсовет и Партизанский райсовет самостоятельно обеспечивают выполнение всех функций территориального самоуправления, утверждают на совместных заседаниях стратегию развития зоны, принимают постановления и правила, регламентирующие хозяйственную деятельность в СЭЗ Находка.

33. В СЭЗ Находка создается единый орган административного управления - Административный комитет, формируемый Находкинским горсоветом и Партизанским райсоветом.

Председатель Административного комитета утверждается Советом Министров РСФСР по представлению этих Советов. Основными функциями Административного комитета являются:

разработка и реализация стратегии развития СЭЗ Находка, в том числе генерального плана зоны;

оценка и одобрение предложений отечественных и иностранных инвесторов;

регистрация предприятий, филиалов, представительств, создаваемых на территории СЭЗ Находка;

подготовка предложений по предоставлению налоговых и иных льгот для приоритетного развития отраслей экономики и социальной сферы;

подготовка постановлений и правил, регламентирующих хозяйственную деятельность в СЭЗ;

осуществление любых других функций, делегируемых Находкинским горсоветом и Партизанским райсоветом.

34. Хозяйственные споры, в том числе споры между участниками предприятий с иностранными инвестициями, находящимися в СЭЗ Находка, могут рассматриваться по договоренности сторон в арбитраже, третейском суде,создаваемом в зоне или в любом другом международном торговом арбитраже, а при отсутствии договоренности - в Находкинском городском суде. Третейский суд, создаваемый в СЭЗ Находка, действует на основе специального положения.

35. Находкинский горсовет и Партизанский райсовет по согласованию с Министерством внутренних дел РСФСР определяют структуру и численность местных органов внутренних дел.

---