Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Суббота, 19 октября 2019 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

8-800-511-75-96

БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ


Проезд в общественном транспорте подорожает с 1 января 2017 года

7.12.2016

Ещё 10 лет назад на фоне стремительного роста количества автомобилей на российских дорогах многие стали называть общественный транспорт пережитком прошлого. Однако уже сегодня многим скептикам приходится соглашаться с европейцами и американцами, которые пережили подобный опыт и давно пришли к выводам о невозможности дальнейшей автомобилизации. Дорожные пробки и относительно большие траты на эксплуатацию личной техники фактически запустили обратный процесс: институт общественного транспорта получил новый импульс к своему развитию, а рядовые граждане стали более активно пользоваться услугами метро и наземного транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси).

Наземный транспорт в регионах России

Анализируя среднюю стоимость проезда в общественном транспорте в России, необходимо отнести в отдельную категорию два крупнейших мегаполиса страны: Москву и Санкт-Петербург. Цены на проездные билеты здесь традиционно в 1,5-2 раза выше средних показателей по стране (по состоянию на 2016 год):

  • Москва: одна поездка на наземном транспорте (а также на метро) обходится в 50 руб.;
  • Санкт-Петербург: стоимость проезда на наземном транспорте – 30 руб. (на метро – 35 руб.)

В остальных крупных городах и регионах РФ услуги общественного транспорта более доступны, поскольку одна поездка на любом из его наземных видов обходится в среднем в 14-20 рублей:

  • Ульяновск: трамвай – 14 р., автобус – 15 р., маршрутка – 16-20 р.;
  • Курск: автобус, троллейбус, трамвай – 14 р., маршрутное такси – 15 р.
  • Таганрог: автобус, трамвай, троллейбус – 14 р.;
  • Кемерово: автобус – 15 р.;
  • Пермь: автобус, трамвай, троллейбус – 16 р.;
  • Владимир: троллейбус – 17 р., автобус и маршрутка – 18 р.;
  • Комсомольске-на-Амуре: автобус – 17 р., трамвай – 15 р., маршрутное такси – 20 р.;
  • Новосибирск: автобусы – 19 р., маршрутное такси – 20-35 р.;
  • Челябинск: все виды наземного транспорта – 20 р.;
  • Магадан: автобус, маршрутное такси – 21 р.;
  • Екатеринбург: наземный общественный транспорт – 23 р.;
  • Вологда: автобус – 25 р.;
  • Казань: все виды наземного транспорта – 25-26 р.

Приведённые данные отражают стоимость разовых проездных билетов, которая устанавливается муниципальными органами власти. Вместе с тем, повсеместная практика использования многоразовых проездных документов – абонементов (рассчитанных на определённое число поездок или одновременно несколько видов транспорта, имеющих определённый срок действия) – позволяет несколько снизить стоимость одной поездки. Наконец, необходимо упомянуть и о других факторах, оказывающих своё влияние на ценообразование: речь идёт о льготах, которые традиционно предоставляются несовершеннолетним, пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям и т.д. (в зависимости от особенностей социальной политики субъекта РФ).

Высока вероятность, что стоимость проезда на общественном транспорте в большинстве регионов с 1 января 2017 года повысится. В каких и на сколько - пока сказать трудно, поскольку соответствующие распоряжения будут даны муниципальными властями ближе к концу 2016-го.

Стоимость метро в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России

Метро продолжает оставаться самым быстрым и удобным для граждан видом общественного транспорта, поскольку вся инфраструктура метрополитена находится под землёй. Здесь же приходится говорить и о на порядок большем пассажиропотоке: наличие метро в городе в разы снижает нагрузку на наземный общественный транспорт. В Российской Федерации метрополитенами располагают 7 городов (восьмой – Волгоград, где действует «лёгкое метро» - скоростной трамвай), причём стоимость проезда в "подземке" в них серьёзно варьируется. Как и в случае с наземным транспортом, особняком стоят две российские столицы:

  • Москва (всего действует 203 станции) – 50 руб.,
  • Санкт-Петербург (67 станций) – 35 руб.

В остальных городах цена проездного билета на метро находится на уровне 20-26 рублей:

  • Новосибирск (13 ст.) – 20 руб.,
  • Нижний Новгород (14 ст.) – 20 руб.,
  • Самара (10 ст.) – 25 руб.,
  • Казань (10 ст.) – 25 руб.,
  • Волгоград (используется скоростной трамвай – метротрам, 22 ст.) – 25 руб.,
  • Екатеринбург (9 ст.) – 26 руб.

Метрополитен Казани является самым молодым: первые поезда по двум 8-километровым веткам стали ходить в 2005 году. Такой же небольшой по своей протяжённости маршрут (16 км.)  проложен в Новосибирске. В ряде крупных российских городов было начато строительство метрополитенов, но по состоянию на 2016 год единственным местом, где стройку не заморозили в связи с недостатком финансирования, оказался Челябинск. Если город не столкнётся с трудностями, жители Челябинска смогут пользоваться "подземкой" уже в 2019 году.

Сколько стоит проезд в метро в других странах?

Во многих крупных городах мира метро является главным общественным транспортом. В пятёрку лидеров по количеству станции "подземки" входят:

  • Пекин – 319 станций,
  • Мадрид – 326 станций,
  • Шанхай – 355 станций,
  • Сеул – 436 станций,
  • Нью-Йорк – 468 станций.

Одна поездка на метро в разных точках планеты обходится по-разному. Средние тарифы с учётом стоимости разовых билетов и абонементов составляют в:

  • Германии – 255 р.,
  • США – 200 р.,
  • Великобритании – 160 р.,
  • Австрии – 150 р.,
  • Франции – 130 р.,
  • Японии – 98 р.,
  • Польше – 80 р.,
  • Китае – 23 руб.,
  • Бразилии – 16 руб.

Проезд в общественном транспорте с 1 января 2017 года в Санкт-Петербурге

Стоимость проезда в общественном транспорте города на Неве повысится с 1 января 2017 года – об этом ещё в ноябре 2016-го официально заявил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. По его словам, при работе по согласованию городского бюджета на будущий год пришлось прибегнуть к увеличению действующих тарифов на 10 рублей. Это означает, что в 2017 стоимость проезда составит:

  • наземный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай) – 40 рублей,
  • поездка на метро – 45 рублей.

При этом тарифы на обычные и льготные абонементы в Санкт-Петербурге планируют увеличить в среднем на 7,7%. Своё решение городские чиновники объясняют не только постоянно растущими тратами на обслуживание стареющей инфраструктуры, но и необходимостью популяризации электронных проездных документов.

Обновлённая стоимость проезда в общественном транспорте Северной столицы уже прописана в главном нормативном документе города – Законе Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга». Соответствующие поправки вступят в силу с 1 января.

Следует помнить, что для граждан, часто пользующихся услугами "подземки", транспортники предусмотрели большой выбор абонементов. Стоимость проезда по многоразовым документам в среднем позволяет сэкономить на одной поездке до 3 рублей. Так, в зависимости от видов билетов и сроков действия их стоимость может составлять (по состоянию на 2016 год):

  • 10 поездок, 7 дней – 330 руб.,
  • 20 поездок, 15 дней – 630 руб.,
  • 40 поездок, 30 дней – 1205 руб.

Стоимость проезда на маршрутном такси города с 1 января 2017 года также будет увеличена: одна поездка обойдётся в 50-55 рублей.

Проезд в общественном транспорте с 1 января 2017 года в Москве

В российской столице цены на проездные билеты продолжают оставаться самыми высокими по стране, а с 2017 года москвичам и гостям города придётся столкнуться с очередным повышением тарифов. Каких-либо точных цифр предстоящей индексации чиновники не озвучивают, но по информации, доносящейся из высоких кабинетов столичной мэрии, ожидаемый рост будет таким же, как и год назад. Напомним, что в начале 2016 года тарифы на разовые проездные билеты и абонементы были повышены на 7%. Таким образом, можно прогнозировать, что с 1 января 2017 стоимость билета на метро составит не менее 54 рублей.

Вместе с тем, гражданам, активно пользующимся столичным общественным транспортом, предоставлены широкие возможности для выбора многоразовых проездных документов. На сегодня их существует несколько десятков видов, каждый из которых может допускать определённое число поездок (запись на карту позволяет самостоятельно устанавливать этот показатель), те или иные виды транспорта, срок действия, зону применения и  пр.

В пятёрку наиболее популярных абонементов входят:

  • «Единый» – пользование любым видом транспорта в любой транспортной зоне (А, Б, переходной).
  • «90 МИНУТ» – позволяет совершить одну поездку на метро и неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут (действует только в зоне А).
  • ТАТ – даёт право на поездку на троллейбусе, автобусе или трамвае (в зоне А).
  • Автобус зона Б – пользование автобусом (зона Б и переходная зона).

Единый зона Б – пользование любым общественным транспортом (зона Б и переходная зона).

Нельзя забывать о многочисленных нюансах и условиях приобретения многоразовых проездных билетов. Например, абонемент, рассчитанный на 5-60 поездок, будет иметь срок действия, который начнёт свой отсчёт в день продажи билета. Билет «90 минут», приобретённый только на две поездки, будет действительным на протяжении 5 суток с момента первого прохода. Здесь же и возможность осуществлять запись на карту: устанавливать более удобный срок действия или вносить требуемое количество поездок.