Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Вторник, 19 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Экзамен в ГИБДД с 1 сентября 2016 года: сдать на права

25.09.2016

Введению новых правил сдачи экзаменов для выпускников автомобильных школ предшествовал почти год обсуждений и консультаций, в том числе в самых высоких чиновничьих кабинетах. К работе были привлечены многочисленные эксперты, перед которыми стояла задача учесть все недоработки действовавших процедур проверки знаний, а также должным образом отреагировать на многочисленные нарушения, зафиксированные в результате мониторинга работы российских автошкол. Крайне низкий уровень подготовки будущих водителей – вот главный мотив, побудивший чиновников ввести новые правила сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года. Что поменялось? Стало ли сложнее получить водительское удостоверение? Какие новшества ждут курсантов?

Нормативная база

Документом, который инициировал введение новых поправок, стал Приказ МВД России за №995 от 20.10.2015 г. «О вступлении в силу обновлённого административного регламента по предоставлению государственных услуг в виде приёма квалификационных экзаменов и выдаче в/у». Полный текст этого нормативного акта вы можете скачать на нашем сайте. 21 марта 2016 года он прошёл одобрение в Министерстве юстиции, которое и обозначило дату его введения – 1 сентября.

Согласно новому регламенту РГ 23.03.2016, и теоретический, и практический экзамены отныне будут приниматься с учётом новых правил. Они стали жёстче, что позволяет говорить и о более высоких требованиях, которые теперь ставятся перед будущими водителями. При этом изменения не затронули общую схему сдачи экзамена. Она по-прежнему представлена тремя независимыми этапами испытаний:

  • Теоретический экзамен (ответы на вопросы билетов).
  • Практический экзамен (выполнение манёвров на специальной площадке).
  • Вождение в городских условиях.

Теоретический экзамен на водительские права

Применительно к проверке теории система, действовавшая многие десятки лет, претерпела существенные изменения: с 1 сентября 2016 года курсантам придётся отвечать на 20 вопросов одного билета (прежде было 10). Подготовку придётся вести по 40 билетам, что предполагает знание ответов на 800 вопросов. Вопросы в билете теперь разделены на 4 группы – по 5 штук. Чтобы сдать на права, экзаменуемому придётся ответить правильно на все 20 вопросов. При этом допускается совершить 1 или 2 ошибки, каждая из которых автоматически ставит перед курсантом ещё по 5 дополнительных вопросов. Самое главное, что ошибаться в ответах на них уже нельзя.

Таким образом, чтобы успешно пройти теоретическое испытание, соискателю водительского удостоверения придётся:

  • правильно ответить на все 20 вопросов;
  • правильно ответить на 19 вопросов основного билета + 5 дополнительных;
  • правильно ответить на 18 вопросов основного билета + 10 дополнительных.

Можно ли говорить, что подобная форма даёт право на ошибку? По мнению авторов новых правил, каждый курсант может ошибиться один или два раза, но эта его ошибка должна быть вызвана исключительно волнением или спешкой («случайно нажал не на ту кнопку»). Предполагается, что испытуемый отлично подготовлен (а только такие соискатели вправе рассчитывать на в/у), поэтому, собравшись и получив второй шанс, он легко справится с дополнительными вопросами. Отметим и то, что на каждый вопрос основного билета или дополнительной части даётся всего одна минута.

Практические экзамены на права в ГИБДД: площадка и город

Курсанты, успешно прошедшие первый этап, приглашаются на площадку, специально оборудованную для демонстрации своих умений в совершении разнообразных манёвров. Согласно новым правилам, вступившим в силу 1 сентября 2016 года, сдача экзамена в этой его части также меняет свой регламент. Теперь будущему водителю придётся совершить 6 любых выбранных им же манёвров, причем, минимум за 5 из них он должен получить оценку «отлично». При этом значительно увеличилось количество доступных упражнений: их стало 17 (прежде – только 10). На выбор разрешается:

  • проехать «змейку»,
  • двигаться и маневрировать задним ходом,
  • выполнить боковую парковку или выехать из неё,
  • осуществить парковку для «погрузки-разгрузки» авто,
  • продемонстрировать умение трогаться с места на наклонной площадке,
  • развернуться в условиях ограниченного пространства и др.

Чтобы успешно сдать на права, эту практическую часть необходимо пройти не только без серьёзных замечаний экзаменатора в лице представителя ГИБДД, но и уложившись в отведенное правилами время: не более 2 минут на каждый манёвр.

Вождение автомобиля в городских условиях – испытание, которое проводится в прежней форме, также предполагающей присутствие в качестве пассажира сотрудника ГИБДД. Единственным нововведением здесь стала новая система штрафных баллов. И на площадке, и в условиях движения по дорогам общего пользования курсанту в случае допущения тех или иных ошибок могут выставляться штрафные баллы. При получении 5 и более таких баллов экзамен останавливается, а курсант отправляется на переэкзаменовку. Согласно обновлённой таблице, штраф можно получить за:

  • неумение пользоваться зеркалами заднего вида, заглохший двигатель при выполнении манёвра и прочие мелкие ошибки – 1 балл;
  • нарушение правил остановки или стоянки, разговоры по мобильному телефону при движении, невыполнение требований дорожной разметки и прочие средние ошибки – 3 балла;
  • проезд на красный свет, невыполнение требований инспектора и прочие грубые ошибки – 5 баллов.

Новые сроки выдачи водительских прав и сдачи экзамена с 1 сентября 2016 года

Курсантам, получающим водительские права в ГИБДД после 1 сентября 2016 года, следует помнить, что новый регламент РГ 23.03.2016 также увеличил количество часов обучения в автошколе. Теперь на изучение теории отводится минимум 130 часов, на практику – минимум 24 часа (допускается увеличивать время при необходимости или по просьбе обучаемого). Всё это приводит к тому, что теперь желающим сдать на права придётся дольше посещать учебное заведение: самая интенсивная программа с 5 днями в неделю по 3 часа обучения потребует около 3,5 месяцев, тогда как стандартные графики занятий будут охватывать период в 4-5 месяцев.

Что касается сроков выдачи водительских удостоверений, от они остались прежними: успешное прохождение всех трёх этапов экзамена потребует от курсанта визита в банк для оформления справки об уплате государственной пошлины (согласно п. 43 ч.1 ст. 333.33 НК РФ в 2016 году это 2000 руб.), после чего будущий водитель может отправляться в отделение ГИБДД, где после обязательной процедуры фотографирования ему в течение 30 минут выдадут водительские права. При неудаче ещё на этапе проверки теоретических знаний курсант может быть допущен к повторной сдаче только через 7 дней.

По сравнению с предыдущим регламентом прохождения экзамена сдать на права в ГИБДД с сентября будет сложнее. Но не стоит забывать и об увеличении количества часов обучения, которые, как ожидается, помогут учащимся получить больше теоретических и практических знаний, так необходимых каждому начинающему водителю. Ужесточение правил в данном случае эксперты рекомендуют воспринимать, как возможность лучше подготовиться к первому самостоятельному выезду на дороги общего пользования.