Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Четверг, 23 ноября 2017 год

+7 812 627 17 35

+7 499 350 44 79

8 (800) 333-45-16 доб. 100

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы
Детские чемоданы для мальчиков в Чемодан клубе

chemodan.club

Кадастровый паспорт на квартиру или земельный участок: как получить

8.06.2016

Любая учётная работа требует скрупулёзного подсчета или регистрации объектов. И если идентификация каждого гражданина нашей страны ведётся на основании личных номеров, указываемых в паспортах, то учёт недижимости осуществляется по кадастровым номерам, прописываемым в кадастровых паспортах. Все необходимые нормативные положения учёта жилых домов и квартир, приведены в Федеральном законе №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (от 24.07.2007 г., последняя редакция принята 01.05.2016 г.)

Для чего нужен кадастровый учёт?

Кадастровый учёт для регистрации объектов недвижимости позволяет:

  1. Выдать и обеспечить государственные гарантии права на недвижимость.
  2. Облегчить создание налоговой базы, упростить сбор имущественных и земельных налогов.
  3. Повысить эффективность управления, перспективного планирования и застройки территории.

Идентификация квартир и домов производится присвоением им уникальных номеров, называемых кадастровыми.

Кадастровый номер - что это?       

Любой кадастровый паспорт должен содержать информацию о кадастровом номере объекта. Это обозначение состоит из четырёх блоков цифр:

XX : XX : XXXXXXX : XXX

Первый блок указывает на номер округа, второй – района, третий – код зоны, массива и квартала, четвёртый – номер объекта. Разделяются блоки двоеточием (любое другое обозначение (тире и пр.) не допускается). Выдача индивидуального номера осуществляется при постановке объекта на учёт.

О кадастровом паспорте

По Федеральному закону №221-ФЗ, операции с недвижимостью можно проводить только при наличии кадастрового паспорта – основного документа кадастрового учёта. В нём содержатся все данные об объекте (не только учетные данные Росреестра, но и технические характеристики). Выглядит кадастровый паспорт так:

В документе подробно описан объект недвижимого имущества. Данная информация обязательна при любых сделках с жильём (продажа, дарение, обмен и т. д.), при желании выполнить перепланировку, при рассмотрении имущественных дел в суде. Всего же причин, по которым заявители обращаются к специалистам, очень много:

  • недвижимость сдаётся внаём,
  • жильё покупается с долевым участием,
  • оформляется ипотека,
  • необходимо оформить банковский залог,
  • документ истребован страховой компанией при заключении договора,
  • осуществляется процесс наследования жилья,
  • недвижимость является вкладом в уставный капитал,
  • недвижимость переводится в основные средства юридического лица,
  • происходит выселение жильца в судебном порядке,
  • собственник недвижимости проходит процедуру банкротства.

Помимо описательной части, кадастровый паспорт обязательно включает графическую составляющую – кадастровый план. Это детализированная техническая информация об объекте и наглядный чертеж с указанием размеров помещений в масштабе:

Кадастровые паспорта на квартиру, дом и земельный участок несколько отличаются формой оформления. При этом они непременно содержат все нужные данные для Росреестра. Для квартиры это:

  • общая площадь,
  • год постройки дома,
  • высота потолков,
  • этаж размещения квартиры,
  • количество комнат,
  • вид стеновых материалов и пр.

Кадастровый паспорт земельного участка включает:

  • общую площадь,
  • состав земли,
  • наличие обременений и др.

Технический или кадастровый план – в чём разница?

Не существует различий между паспортами – кадастровым и техническим. Нет их и в отношении одноимённых планов. Технический план - основной источника информации при оформлении кадастрового паспорта. В нем указана вся необходимая специалистам Росреестра техническая информация. На основе техплана составляется и технический паспорт. Помимо постановки недвижимости на учёт, технический план и технический паспорт используются и при вводе объекта в эксплуатацию.

Как получить кадастровый паспорт?

Кадастровый паспорт можно получить разными способами. Заказать изготовление кадастрового паспорта можно в:

  • ближайшем отделении Федеральной Кадастровой Палаты,
  • МФЦ (для жителей Москвы),
  • на сайте Росреестра.

Кадастровый паспорт выдается только на недвижимость, которая состоит на учёте. Заявителем может выступить любой гражданин РФ (можно получить паспорт на любой интересующий объект).

Чтобы обратиться в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии необходим только личный паспорт гражданина РФ. Также необходима квитанция об уплате государственной пошлины за изготовление паспорта на недвижимость. Независимо от типа объекта (квартира, дом, земельный участок) сбор составляет 200 рублей (юридическим лицам – 600 руб.) Сотрудники Палаты требуют, чтобы соискатель документа заполнил специальный бланк – заявление на выдачу паспорта. По закону, максимальный срок, в течение которого Палата выдаёт требуемые бумаги – 5 рабочих дней. Заявитель получает расписку где указано, когда можно приходить в отделение за готовым кадастровым паспортом.

Если заявители получают паспорта сразу по приобретении недвижимости, либо после проведения перепланировки, порядок выдачи документа меняется.

В этом случае, документ на руки получают только собственники (владельцы) объекта, предоставившие соответствующие документы о праве собственности (владения) на квартиру, дом или землю.

В случае перепланировки заявители дополнительно предоставляют:

  • новый техпаспорт на квартиру (с новым техническим планом),
  • письменное заключение МЧС,
  • письменное заключение Санэпидемстанции,
  • решение суда (при проведении самовольной перепланировки).

Эти бумаги помогут специалистам Росреестра получить и внести в свою базу актуальные сведения (технические характеристики) об объекте недвижимости, которые будут внесены в новый кадастровый паспорт.

Забирать готовый документ может как сам заявитель, так и его доверенное лицо по нотариальной доверенности.

Получение кадастрового паспорта через Интернет

Использование сайта gosuslugi.ru может облегчить получение документа. Алгоритм действий в этом случае следующий:

1.Регистрируемся на сайте Единого портала Госуслуг (при наличии регистрации – авторизуемся в личном кабинете).

2.Находим в меню закладку «Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии».

3.Выбираем услугу «Получение сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости».

4.Оформляем заявление установленной формы.

5.Дожидаемся подтверждения системы о проверке правильности заполнения всех полей заявления.

6.Отслеживаем степень готовности документа в личном кабинете.

7.Получаем готовый документ одним из выбранных способов:

  • лично в отделении Палаты,
  • по почте,
  • в электронном виде.

Сроки выдачи паспорта при оформления через Интернет не меняются – 5 дней. Стоимость электронной версии документа вдвое дешевле: для физлиц – 150 руб., для юрлиц – 300 руб.

Отказ в выдаче кадастрового паспорта может произойти по причине отсутствия сведений об объекте (недвижимость не состоит на учёте), или по особым положениям федерального законодательства, запрещающим удовлетворить просьбу заявителя.

Основные шаги, которые помогут получить кадастровый паспорт на квартиру, дом, земельный участок или другую недвижимость выглядят так:

  1. Проверяем актуальность имеющегося технического паспорта до того, как писать заявление. При необходимости, заказываем оформление нового технического паспорта.
  2. Оплачиваем государственную пошлину и собираем необходимые документы.
  3. Подаём заявление лично в отделение Палаты или через сайт Госуслуг.
  4. Спустя 5 дней получаем готовый документ или официальный отказ в  выдаче с указанием соответствующей причины.

СохранитьСохранить