все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Справка о заработной плате: образец, кто выдает, форма и бланк за 3 месяца

28.08.2014

 

Справка о заработной плате – образец

Справкой о заработной плате является документ, содержащий сведения относительно выплаченных и/или удержанных денежных средств сотруднику организации. Законодательством предусмотрена выдача справки исключительно по требованию работника, оно должно подаваться как письменное заявления. В данной ситуации проявлять инициативу работодатель не может.

Кто выдает справку о зарплате

Обязанность выдавать подобные документы вменена специалистам из бухгалтерии, а разработкой образца занимается кадровая служба работодателя. Исключение составляют случаи, когда учреждение, в которое необходимо документ предоставить, самостоятельно устанавливает образец. Например:

  • постанoвка на учет в госслужбу занятости;
  • получение ссуды в кредитной организации;
  • получение визы в посольстве;
  • оформление субсидий;
  • при начислении пенсии пенсионным фондом и др.

Бухгалтеру необходимо помнить, что законодательством установлен трехдневный срок для предоставления работнику документа. Справка о средней заработной плате выдается за последние 12 месяцев. Если сотрудник работает меньше указанного срока, то в документ включаются сведения только за полные фактически отработанные месяцы. Ответственность за достоверность ведомостей, изложенных в справке, ложится на главного бухгалтера и руководителя. Если в штате предприятия отсутствуют единицы бухгалтера и кадровика, то документ выдает руководитель. Аналогичная ситуация возникает и при получении справки у предпринимателя-работодателя.

Образец справки о заработной плате

Единой унифицированной формы справки о зарплате не существует. Как правило, она составляется в произвольной форме, в двух экземплярах: один остается у работодателя, другой вручается работнику-заявителю. Чтобы документ имел законную силу, он должен оформляться на стандартном бланке организации формата А4 и содержать следующую информацию:

  • наименование документа;
  • дата составления справки;
  • название организации (полное) и реквизиты: адрес местонахождения, телефоны;
  • ФИО, должность сотрудника, его ИНН;
  • период начисления зарплаты (по месяцам);
  • начисленные и удержанные суммы;
  • подписи руководителя организации, главного бухгалтера;
  • «мокрая» печать.

После составления, документ регистрируeтся в журнале исходящей корреспонденции, ставится угловой штамп, в который вписывается присвоенный номер. Следует отметить, что справка без углового штампа не принимается госорганами и банковскими учреждениями. Если работодателем не разработан бланк справки, то можно использовать образец, скачать который можете на нашем сайте.